Главная | СМИ о нас | Подмосковные новостройки начали уводить покупателей из Москвы

Подмосковные новостройки начали уводить покупателей из Москвы

11 июля 2019

К концу первого полугодия растущие цены на жилье сыграли на руку подмосковным застройщикам: часть покупателей предпочли область столице из-за более доступных цен. Также сыграла роль улучшившая транспортная обстановка в Подмосковье, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

В первом полугодии 2019 года застройщики ключевых проектов Подмосковья заключали в среднем ежемесячно около 5,2 тысячи сделок по ДДУ, тогда как за аналогичный период прошлого года только 4 тысячи лотов. Таким образом, темпы продаж увеличились на 31%, приводит свои данные руководитель аналитического центра «ЦИАН» Алексей Попов.

По его словам, наиболее активными покупатели были в марте, за этот месяц было зарегистрировано 6,2 тысячи договоров. «Увеличению спроса способствовал как рост ипотечных ставок, так и повышение цен в связи с грядущим переходом застройщиков на расчет по экскроу-счетам», - говорит Попов. Информационный фон вокруг перехода на эскроу способствовал росту спроса на жилье, увеличению цен как на уже реализуемые проекты, так и на новые, сокращению предложения в недорогих проектах. И это при том, что по факту в 2019 году по новым правилам жилье будет реализоваться только примерно в 20% новостроек, рассуждает эксперт.

«На данный момент нет детальной информации о том, какие застройщики не смогли перейти на работу по новым правилам, но скорее всего это будут небольшие компании, не располагающие широким опытом в строительстве жилья или имеющие сложности с документами», - говорит Попов.

За полугодие средняя цена в новостройках Подмосковья, по данным экспертов, выросла в среднем на 6-8% и составила 84,4 тысячи рублей за квадратный метр, тогда как весь прошлый год цены почти не менялись.

«Часть покупателей решила подстраховаться от еще большего повышения цен, которым пугали некоторые участники рынка, и купила квартиру зимой этого года», - объясняет Попов.

При этом подорожание было неравномерным: больше других выросли в цене «однушки» - на 8,3% если рассматривать ценник за лот. Средняя стоимость «двушек» поднялась на 6,2%, а трехкомнатных квартир - на 8%, добавляет в свою очередь главный редактор портала недвижимости Domofond.ru Ирина Филатова.

На данный момент на рынке Подмосковья в реализации находится около 52,9 тысячи лотов, за год показатель значительно не изменился (+2%). За первое полугодие 2019 года на первичный рынок вышло около 2 миллионов квадратных метров жилья, по сравнению с январем-июнем 2018 года объем нового предложения вырос на 30%. «В основном застройщики сделали упор на вывод жилья в уже реализуемых проектах, а новых жилых комплексов на рынок вышло в два раза меньше - 7 проектов в этом году вместо 14 по итогам первого полугодия 2018 года», - констатирует эксперт из «ЦИАН».

Область манит столичных покупателей

Впервые за последние 12 месяцев в январе и марте 2019 года в объеме продаж по Московскому региону на Подмосковье приходилось около 50% сделок по ДДУ, тогда как в остальные месяцы в данной локации в среднем ежемесячно совершалось около 46% продаж.

«В условиях растущих цен покупатели все чаще выбирают более доступные варианты. Это привело к оттоку покупателей в проекты Московской области», - говорит Попов. Кроме того, в этом полугодии в Подмосковье «вернулись» те покупатели, которые в прошлом году испугались совершать сделки на фоне банкротства Urban Group, отмечают эксперты.

По данным Domofond.ru, примерно четверть жителей столицы в настоящий момент присматриваются к недвижимости в области, тогда как в самой Москве жилье планируют купить лишь 18%.

Интересу покупателей к подмосковным новостройкам способствует не только цена, но и, например, улучшающаяся транспортная доступность и благоустройство областных городов.

«Если посмотреть на динамику цен по отдельным городам Подмосковья, то окажется, что города, лидирующие по темпам роста стоимости «квадрата» в новостройках, активно благоустраиваются», - говорит Филатова.

Так, например, в Одинцово (+12,2%), названном одним из лидеров по благоустройству дворов за прошлый год, цены выросли на 12%, также как и в Домодедове, где планируется вложить дополнительные средства в развитие городской инфраструктуры, отмечает она.

При этом, например, открытие в новой Москве новых станций метро не оттянуло интерес покупателей подмосковных новостроек в сторону новомосковской недвижимости. «В связи с открытием новых станций метрополитена на территории новой Москвы, ближайшие новостройки стали пользоваться большим интересом. Но качественные изменения привлекли к значительному росту цен на жилье, поэтому покупатели, ориентированные на приобретение жилья в Подмосковье, со своим бюджетом не могут рассчитывать на аналогичный вариант в новой Москве», - говорит Попов.

До «вторички» пока не дошло

Вторичная недвижимость в отличие от новостроек в первом полугодии выглядела более инертно. «Спрос сохраняется стабильным, на уровне того же периода 2018 года. Ликвидные объекты не застаиваются, вследствие чего рынок наполняется переоцененными, малоинтересными объектами», - говорит эксперт компании «Азбука Жилья» Антон Пайзанский.

Несмотря на то, что некоторые объекты с начала года подорожали примерно на 7-9%, покупателей не много и торгуются они серьезно. По словам эксперта, волна роста цен на первичном рынке пока не докатилась до «вторички», но это вопрос времени.

Эксперт также не наблюдает повышенного интереса к вторичной недвижимости Подмосковья со стороны покупателей из Москвы, хотя и констатирует некоторый круговорот жителей столицы и области. «Разъезжаясь, москвичи, как правило, выбирают города-спутники, или даже города дальнего Подмосковья для нового места жительства. Вставшая на ноги молодая семья, наоборот, переезжает в Москву, поближе к работе и шопингу», - говорит Пайзанский.

На данный момент тенденции к тому, что люди предпочитают область, не наблюдается, соглашается с ним управляющий партнер «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик. По ее словам, московская прописка может давать некоторые льготы, например, пенсионерам - надбавку к пенсии. «Область привлекает покупателя ценами. Но в целом предпочтение пока отдается Москве», - констатирует она.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ «МИЭЛЬ»?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
28 ЛЕТ БЕЗУПРЕЧНОГО СЛУЖЕНИЯ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
«МИЭЛЬ» – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!