Главная | СМИ о нас | Росреестр в сентябре подвел подмосковных покупателей и продавцов жилья

Росреестр в сентябре подвел подмосковных покупателей и продавцов жилья

17 октября 2019

Подмосковный рынок недвижимости в третьем квартале существенно просел, что стало во многом следствием серьезного технического сбоя в работе Росреестра в сентябре - большая часть сделок просто не была зарегистрирована и перенеслась на октябрь. В целом, по словам опрошенных РИА Недвижимость экспертов, новостройки области продолжили переманивать спрос с вторичного рынка, тогда как московские собственники меняют свое жилье на подмосковное только из крайней нужды.

Росреестр подкачал

По наблюдениям экспертов, глобальных проблем на рынке Подмосковных новостроек в третьем квартале не было. Хотя, по официальным данным, ввод жилья в области за девять месяцев упал на 10% - до 2,92 миллиона «квадратов».

Руководитель аналитического центра «ЦИАН» Алексей Попов объясняет это тем, что традиционно сдача основных объемов строительства приходится на четвертый квартал, и пока делать окончательные выводы о состоянии рынка еще рано. «Но недостатка предложения на рынке точно нет», - констатирует он.

Более того, был заметен настоящий бум на рынке индивидуального жилищного строительства, где ввод за девять месяцев вырос сразу в 18 раз.

Но в сентябре серьезно подвел подмосковных покупателей и продавцов Росреестр. В прошлом месяце в системе регистрации ДДУ в Подмосковье произошел технический сбой - в среднем за день регистрировалось в 2 раза меньше сделок, чем обычно. В результате большая часть сентябрьских сделок будет зарегистрирована только в октябре.

По итогам третьего квартала средняя цена квадратного метра в новостройках Московской области практически не изменилась, увеличившись по сравнению с показателем за прошлый квартал лишь на 2% - до 85,7 тысячи рублей. В годовом выражении этот показатель подрос более существенно - на 9%.

Но вот, например, в Солнечногорске цены даже снизились - здесь стоимость квадратного метра за третий квартал упала на 17,7%,до 62,7 тысячи рублей, добавляет главный редактора портала недвижимости Domofond.ru Ирина Филатова.

Покупка из нужды

В третьем квартале покупатели по-прежнему отдавали предпочтения новостройкам, расположенным в ближнем Подмосковье. Так, по итогам прошедшего квартала более половины продаж пришлось на районы: Красногорский (15%), Ленинский (12%), Люберецкий (12%), Мытищинский (10%) и Одинцовский (8%). По сравнению с третьим кварталом 2018 года концентрация сделок в районах-лидерах выросла с 53% до 58%, констатирует эксперт из «ЦИАНа».

Половина продаж на рынке новостроек Подмосковья по-прежнему приходится на дома высокой стадии строительства. При этом потенциальные покупатели из столицы до последнего «цепляются» за московские квартиры и не хотят менять их на подмосковные, замечают эксперты.

«Массового оттока москвичей в область не происходит, люди понимают, что даже при переезде в близлежащие города-спутники произойдет потеря в доступности и качестве инфраструктуры, в первую очередь социальной, так как во всех крупных городах с массовым строительством наблюдается нехватка мест в детских садах, школах, проблемы с поликлиниками», - говорит генеральный директор «Миэль-новостройки» Наталья Шаталина.

Вместе с тем, доходы людей снижаются, и все чаще для улучшения жилищных условий им остается лишь один вариант - перебираться в область, констатируют эксперты.

«Вторичка» уступает спрос

Сентябрьский сбой в работе Росреестра сказался и на вторичном рынке Подмосковья, где за третий квартал было продано на 59% меньше квартир, чем за аналогичный период 2018 года.

«В Росреестре всегда 1-2 раза в год бывают сбои. Данный сбой начался в начале сентября, программы зависли, и документы не проходили регистрацию. Это повлекло за собою увеличение сроков регистрации и шквал звонков от недовольных участников сделок», - рассказывает генеральный директор компании «Азбука Жилья» Владимир Каширцев, добавив, что в остальном же ситуация была достаточно спокойная.

Любопытно, что новостройки области перетягивают спрос с вторичного рынка, потому что люди хотят жить в новом жилье с более комфортными планировками. Но, вместе с тем, у «вторички» все равно остается свой покупатель, указывает Каширцев.

Частично переманивают потенциальных покупателей и квартиры в «новой» Москве. «Люди стали рассматривать «новую» Москву для проживания, поскольку квартиры там могут быть более просторными в современных новых домах, а стоить дешевле, чем аналоги Москвы. Сейчас это тоже наблюдается, особенно после открытия новых станций метро и новых авто развязок», - объясняет эксперт.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, свободно, своей волей и в своем интересе даю ЗАО «МИЭЛЬ» (ОГРН 1057748261526, ИНН 7709631538, КПП 770901001, адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 40, стр. 1) (далее - Компания) согласие на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, размещенной на настоящем сайте (далее - Сайт), с целью: обработки моего запроса, направленного через форму обратной связи, коммуникации со мной в целях, связанных с обработкой и выполнением моего запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями (мессенджеров); телефонных звонков; а также в целях продвижения Компанией товаров и услуг, проведения электронных или SMS опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, контроля качества услуг, оказываемых Компанией, а также для внутренней статистики Сайта, для чего разрешаю совершать с моими персональными данными следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Право на обработку моих персональных данных, указанных мной в форме обратной связи, помимо ЗАО «МИЭЛЬ» дается также юридическим лицам, использующим Товарных знак «МИЭЛЬ» на основании лицензионных договоров, а также юридическим лицам, входящим в Сеть офисов недвижимости «МИЭЛЬ» и использующим Товарный знак «МИЭЛЬ» на основании договоров коммерческой концессии (франчайзинга), договоров коммерческой субконцессии (субфранчайзинга).

Одновременно даю свое согласие и не возражаю, чтобы Компания или иные лица по ее поручению отправляли сообщения, в том числе рекламного характера или иную информацию иного содержания на номер телефона или адрес электронной почты, или с использованием иных средств связи, указанных мной в форме обратной связи. Также даю свое согласие (не возражаю) на передачу третьим лицам персональных и иных данных, в том числе для целей их обработки, для обеспечения функционирования Сайта, реализации партнерских и иных программ, при условии обеспечения в отношении передаваемых данных режима, аналогичного режиму, существующему на Сайте, в том числе включая, но не ограничиваясь, передачу персональных данных лицам, аффилированным Компанией или заключившим с ней договоры, а также третьим лицам в случаях, когда такая передача необходима для использования Клиентом (Пользователем) определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Клиентом (Пользователем).

Настоящее согласие предоставляется с момента заполнения формы обратной связи на Сайте, срок его действия неограничен. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент посредством направления соответствующего письменного заявления по адресу ЗАО «МИЭЛЬ» указанному в настоящем согласии.

Стоимость услуг

ПОЧЕМУ МИЭЛЬ?

МЫ МОЖЕМ И УМЕЕМ ВСЁ!
БЕЗУПРЕЧНОЕ СЛУЖЕНИЕ РИЭЛТОРСКОМУ ДЕЛУ С 1990 ГОДА – ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ.
МИЭЛЬ – КОМПАНИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.

 

ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Есть вопросы? Позвоните нам: +7 495 777 33 77
или отправьте вопрос на info@miel.ru,
и вы получите профессиональный ответ в течение 15 минут!